Как то в переписке с reisende обсуждали книги госпожи Роулинг. А детскую ли сказку она написала?
Не надо забывать что автор обладает первой степенью филолога и изучала дестскую психологию...
Некоторые мои друзья, довольно взрослые (28+), не считают Гарри Поттера - детской литературой. История начинается с массового убийства и гонения людей страхом. Страхом перед необычным (для Дурслей), страхом перед убийцей, стремящегося стать диктатором тираном определённого общества (для магов). Насколько я могу себе представить детство Гарри, всё время страдавшему от физического и морального насилия со стороны принявшей его семейки, оно не кажется мне нормальным для среднего класса общества, которое имеется в виду. Роулинг конечно вскользь, но заявляла, что Дадли постоянно избивал Гарри, притеснял его... Хорошо такое читать деткам 11 лет на ночь? Это конечно можно прировнять к "Золушке". Мы обсуждали это на одном из уроков в колледже. Идея вымысла состоит в том, что несмотря на всю плохую жизнь, что была у девушки, её унижения и тоска по умершей матери вконце оплатились звонкой монетой. Она встретила принца и любовь. И всё такое... Этот смысл и видет поверхностный читатель. Удивительные приключения маленького мальчика в сказочном мире... Да вы что? Я понимаю, что в 17-18 лет уже призываются в армию, тоесть юноша, скажем, и мог рваться в бой с чёрным магом. Но столько смертей подороге. Потеря единственного родственника в пятнадцать лет наносит неизгладимую рану. У Роулинг, Гарри упорно продолжает идти вперёд. В его то годы... Я смотрю со стороны на детей этого возраста. Мне, в 16 лет изучать растроенную психику другого подростка, аналезировать его поступки и делать из этого правельные выводы (чем и занимаются Гарри и Дамбльдор в 6 книге)... О ЧЁМ ВЫ??? Это каким надо быть гением, специалистом этой области. Конечно его ведёт Дамбльдор, и на протяжении всех книг Гарри, как и ожидается от подростеа его возроста, не совсем понимает, что вокруг него творится. Простейший пример - его галюцинация о Вольдеморте и Сириусе в министерстве... Там столько несостыковок, аж в глазах рябит. А он сломя голову кидается на самую большую ошибку своей жизни. С сознанием этого юноше предстоит жить. С личного опыта скажу, что очень и очень тяжело перестать винить себя в сделанной ошибке. Тем более в чъей то смерти. Этого к счастью у меня небыло, но нечто подобное я ощутила, когда в аварии со мной пострадал мой знакомый. Я не знаю, что бы я делала, еслиб с ним действительно произошло что то серьёзное... Читая "поверхностно", этого не понимаешь, не вникаешь. Мол, аяяй, бедняжка, и читаем дальше.. Так вот, ведомый взрослыми, юноша наконец то преодоливает все препятствия и выигрывает бой. Сказать, что он разобрался в психическом состоянии одержимого взрослого человека? Не думаю, что большинство читателей задавались этим вопросом. Главное что добро победило. И на этом радостном фоне блекнет факт стольких смертей полюбившехся героев... Наверно у самой госпожи Роулинг небыло много похорон в жизни, иначе она не "усугубляла" бы настолько сюжет. Или она подстраивалась под современный, холодный и агресивный ритм жизни, где в каждом фильме погибает минимум пол состава героев, процветает насилие, и во всём этом барахтается "Добро", пытаясь всплыть на поверхность. Мы стали более стойкими к такой реальности, более хладнокровными, безразличными, равнодушными... И всё это - в детской литературе??? Вот и думай потом, почему именно, эти книги привлекли не только молодёж. Подсознательно чувствуя нечто большее, к ним потянулись все возраста.. Имела ли ввиду достичь этого уважаемая Джоанна? Случайно у неё так вышло? А может ничего такого и нет там, и всё это плод моего воображения и стремления найти нечто большее во всём, даже если его там и нет? Незнаю. Действительно, затрудняюсь ответить. А надо ли вообще?